Холодный снег набился в морщины коры

Статья на тему: холодный снег набился в морщины коры простыми словами с комментариями профессионалов.

Содержание

Помогите выписать сложно сочинение предложение из художественной литературы

В сложносочиненном предложении простые предложения, соединяются сочинительными союзами, которые делятся на три группы:

соединительные союзы: и, да (=и), да и, тоже, также, не только…но и, ни…ни; разделительные союзы: или, либо, то…то, не то…не то; противительные союзы: а, но, да (=но), же, однако, зато. Примеры предложений с соединительными союзами

Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром вдали гремит раскатом (А. Блок).

Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями (Ю. Нагибин).

В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала кукушка, перемещаясь всякий раз (И. Тургенев).

Светлые, прозрачно набегающие морщины моют золотой песок, да чуть приметно шевелятся тёмные листья задумчиво свесившихся над обрывом с размытыми весеннею водою корнями деревьев (А. Чехов).

Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе (В. Арсеньев).

Луна взошла багровая и хмурая, звезды тоже хмурились (А. Чехов).

Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу (М. Горький).

Во всем доме она не знала ни одного человека, да и сам район, далёкий от центра, был её ещё незнаком (Т. Тэсс).

Скрывать истину было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать (К. Симонов).

Ни души не попалось на пути, ни огня за ставнями (Л. Леонов).

Ни один звук не выдал его, ни одна веточка не треснула под его ногами (Г. Николаева).

Примеры предложений с разделительными союзами

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в черном мраке (А. Серавимович).

То ль былое вспоминается, то ль небывшее зовёт? (Н. Рыленков).

То белая колоколенка проглянет из синевого марева, то красная крыша дома сквозь зелень сада, то прогремят колеса по бревенчатому мосту через небыструю речку (В. Солоухин).

В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса тачек (М. Горький).

То появится в разрывах облаков солнце, то опять закроет его свет их бегущая масса (Н. Минх).

Только иногда мелькнет березка или мрачной тенью встанет перед тобою ель (Г. Федосеев).

То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка, то сгорбленная фигура плетётся от дома по огородам (В. Короленко).

Читаем еще примеры сложносочиненных предложений с союзом «или» и другими разделительными союзами.Примеры предложений с противительными союзами

Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый, льдистый слой наста (А. Куприн).

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно щурится спросонья (Л. Леонов).

Туман лежал белой колыхающейся гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо, и шептались душистые зеленые ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы (А. Куприн).

Горячее лицо с тоской искало ветра, да ветра-то не было (И. Тургенев).

Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы (В. Арсеньев).

Лось ушел, зато рядом раздавался звук, издаваемый каким-то живым и, вероятно, слабым существом (Б. Полевой).

Много труда предстоит ему, но зато зимой он отдохнёт (М. Салтыков-Щедрин).

Обе казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили голову и закрылись своими изодранными чадрами (А. Пушкин).

Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще (Лев Толстой).

Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину (А. Куприн).

Голова еще болела, сознание же было ясное, отчётливое (В. Катаев).

Вопрос: ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,УКАЗЫВАЯ СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ СЛОВАМИ (СОГЛАСОВАНИЕ,УПРАВЛЕНИЕ,ПРИМЫКАНИЕ) Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры,а толстый ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва,засохшая осенью,почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,УКАЗЫВАЯ СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ СЛОВАМИ (СОГЛАСОВАНИЕ,УПРАВЛЕНИЕ,ПРИМЫКАНИЕ) Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры,а толстый ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва,засохшая осенью,почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

Нижние ветви(согласование) Глубокие морщины(согласование) Толстый ствол(соглас.) Серебряными нитями(согл.) Самой вершины(согл.) Снежных колокольчиках(согл.) Казался прошитым(согл) Покрыт листьями(упр.) Над полярной(упр.)

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

2.На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

Читайте так же:  Мгновенная сыворотка от морщин идеальное лицо

3.Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

4.Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.

5.Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

6.Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

7.Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

8.Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

9.По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

10.Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

11.Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

12.Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.

13.Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)

14.Мы слишком рано приехали на пристань (1) и (2) чтобы скоротать время до отправления теплохода (3) отправились в ближайшее кафе (4) где можно было спокойно выпить чашечку кофе и обсудить планы на ближайшие несколько дней.

15.Вскоре Николай был произведён в ротмистры (1) и (2) когда полк был поставлен на военное положение (3) опять получил свой прежний эскадрон (4) в котором его помнили и любили.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

2.Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

3.Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

4.Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

5.То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

6.Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

7.Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

8.Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

9.Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.

10.Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

11.Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а из-за санкций срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

12.Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

13.Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца.

14.Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.

15.К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку и пригласила на чай соседей.

16.Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».

17.Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна чернеющая темнота.

18.Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

19.В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся жаркий зной, а в глухом ельнике было так прохладно.

20.Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

21.Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

22.Маленькие малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать.

23.Шёл проливной ливень, так что на крыльцо нельзя было выйти.

24.Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветущих цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.

25.Стало ясно, что мы неверно определили основную суть эксперимента — теперь нам придётся проводить исследование сначала.

26.В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта.

27.В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

28.Когда совершаешь поступок, за который потом может быть стыдно, нужно помнить о том, что когда-нибудь вы получите эффект обратного бумеранга.

29.Экспедиция проходила успешно, пока ледяной айсберг не преградил путь кораблю.

30.Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

31.Светловолосая блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы.

32.И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике.

33.Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.

Читайте так же:  Гель от морщин

34.С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься вверх по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой.

35.Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 373.

Вопрос: ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,УКАЗЫВАЯ СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ СЛОВАМИ (СОГЛАСОВАНИЕ,УПРАВЛЕНИЕ,ПРИМЫКАНИЕ) Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры,а толстый ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва,засохшая осенью,почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,УКАЗЫВАЯ СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ СЛОВАМИ (СОГЛАСОВАНИЕ,УПРАВЛЕНИЕ,ПРИМЫКАНИЕ) Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры,а толстый ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва,засохшая осенью,почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

Нижние ветви(согласование) Глубокие морщины(согласование) Толстый ствол(соглас.) Серебряными нитями(согл.) Самой вершины(согл.) Снежных колокольчиках(согл.) Казался прошитым(согл) Покрыт листьями(упр.) Над полярной(упр.)

Холодный снег набился в морщины коры

Ответ оставил Гость

Дуб (существительное) стоял (глагол)
Снег(существительное) набился (глагол)

Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:

Вопрос: Помоги те написать изложение: Вот текст:Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, стоял дуб. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках. А вот вопросы:1)Посреди поляны стоял дуб. 2)Великодушный страж леса. 3)Живое тепло дерева

Помоги те написать изложение: Вот текст:Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, стоял дуб. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках. А вот вопросы:1)Посреди поляны стоял дуб. 2)Великодушный страж леса. 3)Живое тепло дерева

Попробуй сначала прочитать текст три раза потом раздели его на части 1:красота леса 2:лес и брат 3:снежный пейзаж а потом перескажи эти части по очереди и тогда запомнишься текст и на 5 напишешь изложение;)

Холодный снег набился в морщины коры

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

Хо­лод­ный снег на­бил­ся в мор­щи­ны коры, и тол­стый, в три об­хва­та, ствол ка­зал­ся про­ши­тым се­реб­ря­ны­ми ни­тя­ми.

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

Снег на­бил­ся в мор­щи­ны коры, и тол­стый, в три об­хва­та, ствол ка­зал­ся про­ши­тым се­реб­ря­ны­ми ни­тя­ми.

В пред­ло­же­нии лиш­ним было слово «хо­лод­ный», т.к. оно от­но­си­лось к слову «снег»: снег не может быть тёплым.

за­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом в пред­ло­же­нии, за­пи­ши­те это слово;

за­ме­ни­те книж­ное слово сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом в пред­ло­же­нии, за­пи­ши­те это слово;

за­ме­ни­те раз­го­вор­ное сло­во­со­че­та­ние сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным, за­пи­ши­те это сло­во­со­че­та­ние.

1. Что нужно знать, вы­пол­няя дан­ное за­да­ние?

Си­но­ни­мы — это слова, чаще всего одной части речи, раз­лич­ные по зву­ча­нию, но тож­де­ствен­ные или близ­кие по лек­си­че­ско­му зна­че­нию , не­ред­ко от­ли­ча­ю­щи­е­ся сти­ли­сти­че­ской окрас­кой: здесь — тут, смот­реть — гля­деть мыс­лить — ду­мать, же­сто­кий — без­жа­лост­ный, окрест­ность — окру­га и т.д.

Груп­па слов, со­сто­я­щая из не­сколь­ких си­но­ни­мов, на­зы­ва­ет­ся си­но­ни­ми­че­ским рядом: спать— по­чи­вать— дрых­нуть .

Пер­вое слово спать— яв­ля­ет­ся сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным, т.к. наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ное, может быть ис­поль­зо­ва­но в любом стиле речи, об­ла­да­ет ми­ни­маль­ной экс­прес­си­ей; в сло­ва­ре стоит пер­вым в си­но­ни­ми­че­ском ряду. Слово по­чи­вать ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном в книж­ном стиле, при­да­ет речи ар­ха­и­че­ский ха­рак­тер (так го­во­ри­ли в ста­ри­ну). Дрых­нуть — этот си­но­ним зву­чит грубо (такие слова на­зы­ва­ют про­сто­реч­ны­ми) и упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ной речи.

2. Что нужно по­ни­мать, вы­пол­няя дан­ное за­да­ние? Что раз­го­вор­ные слова — это слова, раз­решённые в не­при­нуждённой уст­ной речи. И что их можно ис­поль­зо­вать толь­ко в опре­делённых усло­ви­ях. Чтобы не за­ме­нить одно раз­го­вор­ное слово на дру­гое, не­об­хо­ди­ма по­мощь сло­ва­рей. Нам по­мо­га­ют тол­ко­вые сло­ва­ри из­вест­ных ав­то­ров Оже­го­ва, Еф­ре­мо­вой, а также сло­варь си­но­ни­мов Алек­сан­дро­ва.

При по­ис­ке слова об­ра­ща­ем вни­ма­ние на по­мет­ки: разг., прост. и слова с та­ки­ми по­мет­ка­ми ни в коем слу­чае не вы­би­ра­ем в ка­че­стве от­ве­та.

Рас­смот­рим при­мер. Мы за­меш­ка­лись в пути, по­это­му при­шли к на­зна­чен­но­му месту за­тем­но

В сло­ва­ре Оже­го­ва: ЗАМЕ́ШКАТЬ­СЯ, -аюсь, -аешь­ся; совер. (разг.). За­дер­жать­ся, про­быть доль­ше, чем нужно где-н.; за­мед­лить. З. у при­я­те­ля. З. с от­ве­том.

Как видно из ста­тьи, нет у этого слова ней­траль­но­го зна­че­ния, по­это­му нужно ис­кать дру­гие слова. Как пра­ви­ло, в тол­ко­ва­нии это слово уже есть, вот оно — «за­дер­жать­ся». Найти боль­ше слов-си­но­ни­мов нам по­мо­жет прак­ти­че­ский сло­варь си­но­ни­мов Алек­сан­дро­ва. В по­ис­ках слова «за­меш­кать­ся» мы по­па­да­ем на ста­тью со сло­вом

ЗА­ДЕР­ЖАТЬ­СЯ и его зна­че­ни­я­ми:

1. за­стрять (разг.)

/ о че­ло­ве­ке: про­мед­лить;

за­сесть, за­вяз­нуть, за­меш­кать­ся, про­меш­кать, по­меш­кать, за­ко­пать­ся, про­ка­ни­те­лить­ся (разг.)

// в го­стях или за ра­бо­той: за­си­деть­ся (разг.)

// в го­стях, за­го­стить­ся (разг.)

/ о деле: за­мед­лить­ся, за­тя­нуть­ся;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

за­тор­мо­зить­ся, за­сто­по­рить­ся (разг.)

Об­ра­ти­те вни­ма­ния, сколь­ко слов имеют по­мет­ку разг! Таким об­ра­зом, мы видим, что слово «за­меш­кать­ся» за­ме­нить нужно ней­траль­ным сло­вом ЗА­ДЕР­ЖА­ЛИСЬ, и это самый точ­ный, самый вер­ный ответ. Нам не по­дой­дут ни «про­мед­лить», ни «за­мед­лить­ся», ни «за­тя­нуть­ся», по­то­му что наше слово в пред­ло­же­нии имеет опре­делённое зна­че­ние.

Итак, ал­го­ритм вы­пол­не­ния за­да­ния будет таков:

1. Про­чи­тай­те пред­ло­же­ние и опре­де­ли­те лек­си­че­ское зна­че­ние ука­зан­но­го в за­да­нии слова.

2. Под­бе­ри­те к этому слову воз­мож­ные си­но­ни­мы.

3. Опре­де­ли­те, какой из этих си­но­ни­мов

− не носит от­тен­ка книж­но­сти и раз­го­вор­но­сти;

− об­ла­да­ет ми­ни­маль­ной экс­прес­си­ей ( то есть в нём прак­ти­че­ски нет эмо­ций);

− стоит пер­вым в си­но­ни­ми­че­ском ряду, от­кры­вая его.

4. Вставь­те слово в пред­ло­же­ние, при оно долж­но под­хо­дить и по грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам, и по зна­че­нию.

3. Учи­ты­вай­те осо­бен­но­сти вне­се­ния от­ве­та в поле «ответ»

1) Впи­ши­те в поле ответ ОДНО вы­бран­ное слово (или сло­во­со­че­та­ние).

2) Про­верь­те, верна ли форма рода, числа, вре­ме­ни, вида. Пом­ни­те, что мы за­ме­ня­ем одно слово дру­гим, по­это­му нель­зя вме­сто вида не­со­вер­шен­но­го со­вер­шен­ный, вме­сто на­сто­я­ще­го про­шед­шее время и т.п. Ставь­те слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в пред­ло­же­нии.

3) Ча­сти­цы НЕ, БЫ пи­сать в ответ не нужно.

Читайте так же:  Разглаживание глубоких морщин

4) Ино­гда встре­ча­ют­ся за­да­ния, в ко­то­рых ука­зан­ная форма в за­да­нии не сов­па­да­ет с фор­мой в пред­ло­же­нии. На­при­мер, в усло­вии «За­ме­ни­те слово за­ки­ды­вать. в пред­ло­же­ни..», а в пред­ло­же­нии «за­ки­ды­ва­ли». В этом слу­чае нужно пи­сать ту форму, что в усло­вии. Если же на эк­за­ме­не попадётся такое за­да­ние, не­пре­мен­но об­ра­ти­те на этот факт вни­ма­ние ас­си­стен­тов, вплоть до на­пи­са­ния за­яв­ле­ния.

5) В связи с тем, что ко­ли­че­ство си­но­ни­мов может до­сти­гать 5-6 слов, в поле «ответ» ре­дак­тор вво­дит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Осталь­ные — воз­мож­ные, до­пу­сти­мые или не­воз­мож­ные — на­пи­са­ны в по­яс­не­нию к за­да­нию. На­сто­я­тель­но ре­ко­мен­ду­ем не пред­ла­гать новые слова, а при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла: самое вер­ное слово ПЕР­ВОЕ в ряду си­но­ни­мов . И тогда балл за это за­да­ние вы не­пре­мен­но по­лу­чи­те.

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,УКАЗЫВАЯ СРЕДСТВА СВЯЗИ МЕЖДУ СЛОВАМИ (СОГЛАСОВАНИЕ,УПРАВЛЕНИЕ,ПРИМЫКАНИЕ)
Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры,а толстый ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва,засохшая осенью,почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

вопрос опубликован 20.01.2017 23:36:21

Нижние ветви(согласование)
Глубокие морщины(согласование)
Толстый ствол(соглас.)
Серебряными нитями(согл.)
Самой вершины(согл.)
Снежных колокольчиках(согл.)
Казался прошитым(согл)
Покрыт листьями(упр.)
Над полярной(упр.)

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Русский язык либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

Холодный снег набился в морщины коры

Ответ оставил Гость

Вот написала. Думаю правильно

Ответ оставил Гость

Над — предлог
поляной — существительное
снег — существительное
набился — глагол
в — предлог
глубокие — прилагательное
морщины — существительное
коры — существительное

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.

Диктант Зимний дуб (По Ю. Нагибину) 232 слова

Зимний дуб

Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, стоял дуб. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не облетела, и дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и великодушный могучий страж леса качнул ей навстречу ветвью.

«Анна Васильевна, поглядите,» — сказал Савушкин и с усилием отвалил глыбу снега с прилипшей снизу землей, с останками гнилых трав. Там, в ямке, лежал шарик, обернутый сопревшими листьями. Сквозь листья торчали острые наконечники игл, и Анна Васильевна догадалась, что это еж.

Мальчик продолжал водить учительницу по своему мирку. Подножие дуба приютило еще многих постояльцев: жуков, ящериц. козявок. Отощавшие, они в непробудном сне перемогали зиму. Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверье не могло бы сыскать себе лучшей квартиры

Отойдя далеко, Анна Васильевна в последний раз оглянулась на дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия небольшую темную фигурку: Савушкин не ушел, он издали охранял свою учительницу. И Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чиненой одежде, сын погибшего за родину солдату, чудесный гражданин будущего.

ЗИМНИЙ ДУБ (1) Тропинка , по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начинала…

(1) Тропинка , по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. (2)Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. (3)Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. (4)Но ничто не рождало здесь звука.

(5) Тропинка обогнула куст боярышника, и лес сразу раздался в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как собор, стоял дуб. (6)Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (7)Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. (8)Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (9)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

(10)— Так вот он, зимний дуб!

(11)Он весь блестел мириадами крошечных зеркал, и на какой-то миг Анне Васильевне показалось, что её тысячекратно повторенное изображение глядит на неё с каждой ветки. (12)И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.

(13)Савушкин продолжал водить её по своему мирку. (14)Подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (15)Одни хоронились под корнями, другие забились в трещины коры; отощавшие, словно пустые внутри, они в непробудном сне перемогали зиму. (16)Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. (17)Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потаённую жизнь леса. (18)Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.

(19)И она-то считала себя умелой учительницей! (20)Быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой человеческой жизни. (21)Да и где он лежит, этот путь? (22)Отыскать его не легко и не просто, как ключик от Кощеева ларца.

(23)Отойдя недалеко, Анна Васильевна в последний раз оглянулась на дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия небольшую тёмную фигурку: Савушкин не ушёл, он издали охранял свою учительницу. (24)И всей теплотой сердца Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чинёной, небогатой одёжке, сын погибшего за Родину солдата и «душевой нянечки», чудесный и загадочный гражданин будущего. (25)Она помахала ему рукой и тихо двинулась по извилистой тропинке .

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 1–4. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Герой рассказа Ю. Нагибина Савушкин знакомит свою учительницу с миром природы, в котором он живёт, — со своим «мирком», как пишет автор. Зимний дуб и красота зимнего леса навеяли Анне Васильевне мысли о несоответствии красоты окружающей нас действительности тому, как мы выражаем свои чувства с помощью языка — «бедного, сухого и холодного» (предложение 18). В этом же предложении автор употребляет (А) _____. Художественное своеобразие текста создаётся использованием (Б) _____ («дуб — старший собрат» в предложениях 5–6), (В) _____ («мириады крошечных зеркал»), многочисленными (Г) _____, выраженными как творительным падежом существительного (в предложении 7), так и оборотами (в предложении 5) и придаточными предложениями (в предложениях 12, 22)».

  1. гипербола
  2. оксюморон
  3. ряды обособленных членов
  4. сравнения
  5. фразеологизм
  6. парцелляция
  7. парафраза
  8. контекстуальные синонимы
  9. цитирование
Читайте так же:  Микротоки для удаления межбровной морщины

Зимний дуб

Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу (расступился, раздался, раздвинулся) в стороны: посреди поляны, в белых (блестящих, сверкающих, сияющих) одеждах, огромный и (величавый, величественный, царственный), как собор, стоял дуб. Казалось, деревья почтительно (раздались, расступились, раздвинулись), чтобы дать старшему брату развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром (разостлались, раскинулись, расстелились) над поляной. Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не (опала, облетела, осыпалась), дуб до самой вершины был покрыт листьями в (белых, снежных, белоснежных, седых) иголочках. Так вот он, зимний дуб. Анна Васильевна (боязливо, робко, несмело) шагнула к дубу, и могучий (прекрасный, великолепный, красивый) страж леса тихо качнул ей навстречу ветвью

Задание3. Подберите синонимы к каждому из паронимов, пользуясь материалом для справок.

5. Дружеский; дружественный;

6. Безответный, безответственный.

Для с п р а в о к: 1) отправитель; получатель; 2) агрессивный; борющийся, ведущий борьбу с кем-, чем-либо; 3)тиранический; самодур; 4) грубиян; неуч; 5)товари­щеский; дружелюбный; 6) забитый, пришибленный, бессловесный; беспечный, беззаботный.

Задание 4. Укажите художественно-изобразительные средства.

1) . каменные деревья стояли молча и неподвижно днем и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались холодные костры. А еще страшней было, когда сердитый ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню…

2) Сердце Данко пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…

(М.Горький, «Старуха Изергиль»).

Задание на СРСП: 1) Прочитайте Выпишите средства художественной выразительности.

Задание на СРС:Задание 2, 3, 4, 5.

1 Ахмедьяров К.К. Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета (бакалавриат). – Алматы: КазНУ им. аль-Фараби, 2008. – 226 с.

2 Жаналина Л.К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка: Учебник. – Алматы: Print-S, 2005. – 529 с.

1.3 (3) Планконспект занятия по русскому языку на тему: Особенности художественного текста. Практикум по созданию текстов в художественном стиле.

1. Углубить понятие о художественном стиле речи.

2. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.

Задание 1. Прочитайте высказывания классиков. Перескажите их.

1) Задача литературы – запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего, красивого, честного, благородного. В частности моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни – самое лучшее, самое святое… (М.Горький)

2) Любите книгу – источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать вас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренно любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться прекрасными плодами его непрерывного великого труда. (М.Горький)

3) Человек есть тайна. Ее надо разгадать. И ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время зря. Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть Человеком! (Ф.М.Достоевский)

4) Мне смешно вспоминать, как я думывал и как Вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честны мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаяния, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее.

Смешно! Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться. А спокойствие – это душевная подлость! (Л.Н.Толстой)

5) В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли! (А.П.Чехов)

Задание 2. Напишите текст, используя по возможности все средства художественной выразительности.

Задание 3. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание гласных после Ц.

Три девиц. под окном пряли поздно вечерком.

Ц. ганы шумною толпою по Бессарабии кочуют.

Я опустил ц. новку, закутался в шубу и задремал.

4. И на приветливы лисиц. ны слова ворона каркнула во все воронье горло.

5. В вагон вошла девушка в белом пуховом платке и ц. гейковом жакете.

Задание 4. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание этих слов. Составьте с ними 4-5 предложений.

1) Ц..фра, ц. ркуль, ц. пленок, акац. я, плантац. я, огурц. молодц. ц. рк, ц. тата, ц. нк, ц. новка, сестриц. н, лисиц. ..н, лестниц. нац. я, ц. гейка, ц. ркуляц. я, ц. нга, ц. буля (лук), на ц. почках, ц. кнуть, аннотац. я, традиц. я.

2) Ц. анистый калий, ц. кличный ритм, ц. линдрическая фигура, ц. ничная фраза, ц. рковая программа, ц..ркулярная пила, мощная ц. тадель, ц. трусовые культуры, ц. плячий пух, ц. фровой набор, участниц. конференц. ц. вилизованный мир, волейбольная секц. я, сильный циклон.

Задание 5. Запишите словосочетания, объяснив правописание всех слов.

Любящая танц. ц. ганка; вести себя ц..вилизованно; приближение ц. клона; проведение приватизац. и; стабилизац. я экономики; новые пуговиц. ; старая интеллигенц..я; выступление ц. ркача; опытные пловц. ; вакц. на для прививок; круглолиц. й юноша; координац. я движений; не слышно с улиц. ; ц. ферблат часов.

Задание 6.Напишите эссе, используя в качестве эпиграфа одно из высказываний, приведенных ниже.

Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.

Задание 18

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Письмо (1) под влиянием (2) которого (3) я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе (4) было длинное и беспорядочное.

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

Задание 21

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Читайте так же:  Очень глубокие морщины вокруг глаз

1) С мальчиком, которого встретила рассказчица, никто из сверстников не хотел дружить.

2) По мнению рассказчицы, многие взрослые расценивают отсутствие наивности у ребёнка как шаг вперёд в развитии юного поколения.

3) Родители ребёнка, о котором идёт речь, испытывали чувство недоумения от вопросов своего сына.

4) Рассказчицу радует тот факт, что дети сегодня другие, не такие, как раньше, а более смышлёные и развитые.

5) Мальчика интересовало всё вокруг, он беспрестанно задавал вопросы, которые были гораздо глубже, чем могли показаться на первый взгляд.

(1)Сегодня я увидела ребёнка. (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать. (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас. (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает. (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

* ДелияСтейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела. ».

Задание 22

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 3 дополняет содержание предложения 2.

2) Предложение 13 противопоставлено по смыслу содержанию предложений 10—12.

3) В предложении 19 представлено описание.

4) В предложении 21 представлено повествование.

5) В предложениях 24—27 представлено рассуждение.

В ответ выпишите цифры в порядке возрастания.

Задание 23

Из предложений 17—18 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 24

Среди предложений 4—8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 25

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«ДелияСтейнберг Гусман в представленном фрагменте текста заставляет читателя задуматься над очень важными вопросами. Тесно переплетая собственные рассуждения с описанием встречи рассказчицы с ребёнком, автор использует большое количество средств выразительности, чтобы максимально глубоко вовлечь нас в размышления над этими вопросами. На уровне синтаксиса следует отметить обильно используемые (А)_______ (предложения 10, 22), а также такой лексико-синтаксический приём, как (Б)_______ (предложения 26-27). Среди многочисленных тропов можно выделить (В)_______ («сияющий. взгляд» в предложении 20, «жестокий. урок» в предложении 22, «нежные глаза» в предложении 30) и (Г)_______ (в предложении 20)».

1) ряды однородных членов предложения

4) разговорные слова

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Задание 26

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 454 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Холодный снег набился в морщины коры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here